Благоустройство Хельсинки

Думаю, русским читателям будет интересно посмотреть на жилые дома Хельсинки, общественный транспорт и магазины. Хельсинки входит в топ-10 самых лучших городов мира для проживания, поэтому нам очень хотелось посмотреть на уровень благоустройства города. Мы побывали в нескольких, как это у нас принято называть, «спальных» районах, катались на трамваях и в метро, а так же искали недорогие продукты в магазинах.

148 - Район Kalasatama Хельсинки

Благоустройство Хельсинки

Жилые районы

Район Vuosaari – удаленный от центра район, расположенный на востоке города. Здесь же конечная станция метро. Мы прошлись по улице Porslahdentie.

Самые высокие шетси-этажные дома находятся непосредственно у станции:
131 - Район Vuosaari Хельсинки
Балконы либо вообще не застеклены, либо застеклены одинаково по всему стояку и остекление не бросается в глаза. Внутри домов большой прогулочный двор. Ни одной припаркованной внутри двора машины, все машины остаются со стороны улицы. Сейчас в России тоже начинают появляться новые микрорайоны с концепцией «двор без машин», но далеко не везде.
130 - Район Vuosaari Хельсинки

Чего-то не хватает? Кондиционеров! Кондиционерами тут не принято уродовать дома, как и спутниковыми тарелками.

Еще одна группа домов у станции метро. Никто не уродует «лицо» здания единоличными остеклениями «кто-во-что-горазд», а сами балконы-веранды содержатся в чистоте и не служат «свалкой забытых вещей»
132 - Район Vuosaari Хельсинки
У каждого подъезда установлена щетка для обуви.
133 - Район Vuosaari Хельсинки
По мере удаления от метро, дома становятся ниже. Хельсинки не селит своих жителей в бесконечные муравейники.

Балконы – место отдыха, а не свалки.
134 - Район Vuosaari Хельсинки
Аккуратнейшая группа кирпичных домов среди высоких сосен. Одинаковое остекление, одинаковые балконы и одинаковые ограды придомовых участков земли.
135 - Район Vuosaari Хельсинки
136 - Район Vuosaari Хельсинки
Напротив – совсем новые дома, облицованные деревом. Обратите внимание на расцветку домов, она всегда нейтральная, неброская, гармоничная, но при этом может быть насыщенной, как здесь.
137 - Район Vuosaari Хельсинки
138 - Район Vuosaari Хельсинки
Есть и вовсе одноэтажные дома.
141 - Район Vuosaari Хельсинки
Дальше начинается совсем старая застройка. Эти дома считаются чем-то второсортным у жителей, но купить или снять квартиру в таком доме выходит значительно дешевле.
139 - Район Vuosaari Хельсинки
В одном доме всего 8 квартир.
142 - Район Vuosaari Хельсинки
У входа щетка для обуви и список фамилий жильцов.
143 - Район Vuosaari Хельсинки
У каждой двери есть окошко почтового ящика, на котором написан номер квартиры и фамилия жильца, и окно вместо глазка. Так же для каждой квартиры выделена отдельная кладовка, чтобы люди все свое барахло хранили не на балконах, а цивилизованно (на фото ниже хорошо видно две двери в квартиры и две двери в кладовки).

Финская сауна. Финны так любят сауны, что в каждом доме можно найти хотя бы одну. Желающие пользоваться сауной платят ежемесячно денюжку. За каждым жильцом закреплен определенный день недели. Так же какой-то день может быть общим. Если кто-то не пользуется сауной, то он за нее не платит, все честно.
144 - Район Vuosaari Хельсинки
140 - Район Vuosaari Хельсинки
Дома находятся в приличном удалении от станции метро, разумеется, можно эти несколько остановок проехать на автобусе. Но финны за экологичный транспорт, поэтому прямо перед входом в метро есть крытая вело-стоянка. Если велосипед вам в течение не понадобится, можно оставить его тут, пересесть на метро, и забрать по возвращении.
176 - велостоянка Хельсинки
Другой район — Kalasatama (в переводе – рыбный порт) совершенно новый, находится недалеко от центра города, прямо на берегу залива. Рядом с этим районом что-то вроде порта старых и брошенных кораблей, очень интересное место, но речь сейчас не о нем.
Kalasatama только-только завершает строительство, что-то еще огорожено строительными заборами, но даже при этом все выглядит вполне уютно и цивилизованно.
145 - Район Kalasatama Хельсинки
Справа – строительство дороги, слева – строительство канала, но пешеходная дорожка от метро к домам вычищена, освещена и украшена клумбами.
146 - Район Kalasatama Хельсинки
Дома выглядят так. Мы насчитали максимум 8 этажей у нескольких домов.
147 - Район Kalasatama Хельсинки
Внутри дворов место только для велосипедов, автомобили остаются со стороны улицы.
148 - Район Kalasatama Хельсинки
Есть крытые вело-парковки:
149 - Район Kalasatama Хельсинки
Детская игровая площадка, игрушки домой не заносят, наверняка, эти уже стали общими.
150 - Район Kalasatama Хельсинки
Нет, это не кафе, это летняя терраса первого этажа. Мебель тоже можно оставлять на улице, никто не возьмет. Обратите внимание на освещение двора.
151 - Район Kalasatama Хельсинки
Прачка для тех, кто еще не обзавелся собственной стиральной машинкой. По загруженности машинок видно, что дело это очень востребованное.
152 - Район Kalasatama Хельсинки
Подъезды:
153 - Район Kalasatama Хельсинки
В районе уже есть арт-объект:
154 - Район Kalasatama Хельсинки
Обычно рисуют маму с ребенком, а тут – папа с дочкой. 🙂
155 - Район Kalasatama Хельсинки
Мусорные баки спрятаны в помещении? Мусор не раздувается по дворам и дорогам, не разносится птицами, не источает запахи.
156 - Район Kalasatama Хельсинки
И напоследок, мои любимые щетки для обуви:
157 - Район Kalasatama Хельсинки

Магазины

Все продуктовые магазины-сетевики, замеченные нами, находились в цокольных этажах, и с улицы без навигатора было бы проблематично их найти.
Самый дешевый сетевой продуктовый магазин Хельсинки – Lidl, это немецкая сеть супермаркетов.
190 - Lidl
Внутри он похож больше на склад: продукты наставлены большим количеством в проходах, цены висят неудобно, сложно разобраться к какому товару та или иная цена (пару раз удивились на кассе). Но к качеству товаров и срокам годности нареканий нет.

Оказывается, мы не сделали ни одной фотографии Лидл’а. Как только сделаем, я обязательно прикреплю ее, а пока покажу примерно такой же супермаркет из Польши, чтобы вы представляли, как это выглядит.
188 - магазин в Хельсинки
Тюльпаны в одном и торговых центров Хельсинки:
189 - магазин в Хельсинки
Еще бросились в глаза розетки в торговом центре. Любой может подойти и подзарядить свой гаджет, просто очень удобно!
191 - магазин в Хельсинки
Из таких мелочей, как доступные розетки, щетки для обуви у подъездов, крытые велопарковки у метро, и складывается комфортная жизнь в городе.

Общественный транспорт

Общественный транспорт Хельсинки настолько развит и удобен, что, безусловно, заслуживает отдельного внимания.

Трамвай

Трамвай в Хельсинки (ныне единственный в Финляндии) был запущен в 1891 году и успешно действует до сих пор, зарекомендовав себя как быстрый, красивый и экологичный вид транспорта.
Трамвайной сетью окутан весь старый город, в 2008 году был открыт новый маршрут №9, а в августе 2012 года введён в строй новый участок маршрута у западного паромного терминала. Тот самый редкий случай, когда власти города понимают эффективность трамвая и позволяют ему развиваться.

Финские трамваи Valmet Nr 1+ были выпущены в период 1973-1975 года, в период 1993-2004 года прошли модернизацию и получили «+» в названии.

Этот двухзвенный:

158 - Трамвай Хельсинки
А этот трехзвенный с низкопольным средним звеном, куда можно вкатывать коляски или инвалидные кресла:
159 - Трамвай Хельсинки
Трамваи Valmet Nr 2+ выпускались с 1983 по 1987 года, в период 2006-2011 года тоже прошли модернизацию и получили «+» в названии. Визуально от предыдущей модели они отличаются расположением передних поворотников – значительно ниже, практически на уровне фар. У этих моделей тоже есть низкопольная средняя часть.
160 - Трамвай Хельсинки
161 - Трамвай Хельсинки
Внутри обновленные трамваи выглядят так.
162 - Трамвай Хельсинки
Более новые финские трамваи:
Bombardie Variotram, выпущенные с 1998 по 2003 года.
74 - Дом Седерхольма в Хельсинки
Transtech Artic, выпускаемые с 2013 года.
163 - Трамвай Хельсинки
164 - Трамвай Хельсинки
Еще мы увидели желтый снегоуборочный трамвай за работой:
165 - Трамвай Хельсинки
Немного дополнительной информации:
1) Несмотря на то, что трамвайные линии в старом городе очень извилистые, финские трамваи с легкостью справляются со всеми поворотами, без шума и скрежета. Даже не надейтесь, что вы услышите грохот и скрип колес приближающегося за поворотом трамвая, это вам не Россия. Переходите дорогу на светофорах.
2) Трамвай №2 проходит кольцевым маршрутом по всему старому городу. Если вы устали, можете сесть на двойку и любоваться Хельсинки из окна трамвая.

Автобус

По Хельсинки так же ходят автобусы, однако, в центральной части города они практически незаметны на фоне трамваев.
166 - Трамвай Хельсинки

Метро

Метро в Хельсинки было запущено с 1982 года. Это единственный метрополитен в Финляндии, состоящий всего из одной раздвоенной ветки и 17 станций. На самом деле это просто замечательно для города с населением в 600 тыс. человек. Например, в России метрополитен строят только в городах-миллионерах и то, далеко не во всех.
167 - метро Хельсинки
В Хельсинки действует как подземное метро (в основном в историческом центре), так и «легкое» надземное, строительство которого обходится городу значительно дешевле, поэтому наземных станций достаточно много.
171 - метро Хельсинки
Все поезда метрополитена оранжевого цвета.
172 - метро Хельсинки
173 - метро Хельсинки
Внутри поезда тоже оранжевые:
174 - метро Хельсинки
Метрополитен обозначен привычной для нас буквой «М»:
168 - метро Хельсинки
169 - метро Хельсинки
Удивительно, но ни вход, ни выход в метрополитене Хельсинки не огорожен турникетами.
175 - метро Хельсинки
А еще в метро можно заходить с велосипедом:
170 - метро Хельсинки
Станции украшены максимально приближенно к природе:
177 - метро Хельсинки
178 - метро Хельсинки
179 - метро Хельсинки
Метро прорубали в скалах, поэтому украшать особо ничего не нужно, природный камень красив сам по себе:
180 - метро Хельсинки

Электричка

Центр (железнодорожный вокзал) Хельсинки соединен с аэропортом и некоторыми другими пригородными районами железной дорогой в форме сердца, правда с земли вы этого не увидите.
186 - электрички в Хельсинки

Оплата общественного транспорта

Пользование общественным транспортом в Хельсинки можно оплачивать как по-часам, так и по-суткам. У жителей города свои проездные карты, а туристам выгоднее пользоваться суточными проездными.

Мы провели в столице Финляндии два дня и распределили путешествие так: первый день осматриваем достопримечательности в пешей доступности, а второй день колесим с ветерком, поэтому проездной мы покупали только на 1 сутки.

Купить такой проездной можно в сине-серых автоматах в метро:
181 - метро Хельсинки
Выбираем английский язык -> Day ticket -> Helsinki Adult (или Helsinki Child 7-16 yrs, если с вами дети от 7 до 16 лет (проезд детей до 6 лет бесплатный)) –> 1day (или то количество дней, которое вам нужно) -> выбираем способ оплаты -> платим -> получаем билет

Здесь видно стоимость проезда от 1 дня до 7 дней.
182 - метро Хельсинки
Суточный проездной билет на одного взрослого человека:
183 - метро Хельсинки
Что дает этот проездной? Безлимитный проезд в трамваях, автобусах, метрополитене, на пароме до острова Суоменлинна и пригородные электрички.

Насколько это выгодно? Один проезд в трамвае стоит чуть больше 2€. Двеннадцатичасовая поездка на Суоменлинна стоит 5€. Получается проездной полностью окупается за одну поездку на остров и две поездки на трамвае.

Как им пользоваться? Проездной не нужно прикладывать к считывателям карт, просто держите его при себе. Сначала мы держали их в руке при входе в транспорт, а потом убрали в сумку: «Если попросят, достанем»

За сутки нас ни разу не попросили показать оплату проезда. Вообще, создается впечатление, что за оплатой никто не следит, а общественный транспорт в свободном пользовании. Однако, контроль все же есть, штраф за безбилетный проезд 80€.

Добраться до Хельсинки из России (и обратно) можно самолетом, поездом, на пароме или на комфортабельном автобусе Lux Express, как сделали это мы. О достопримечательностях Хельсинки и его музеях, читайте в наших предыдущих статьях.

Один комментарий к “Благоустройство Хельсинки

Добавить комментарий для Albert Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.