По правде сказать, Златоуст не богат на архитектурные достопримечательности. Но пусть здесь нет особо старинных церквей и гражданских построек, такого удивительного места в России едва ли вы где еще найдете. Серость города с лихвой компенсирует великолепие природы и мощь горных массивов окружающих Златоуст.
Сюда стоит приехать хотя бы ради того, чтобы поудивляться глядя на «восьмиэтажную» планировку улиц старого города и прокатиться на трамвае, маршрут которого проходит по самым живописным местам Златоуста. Все вагоны — старые модели Усть-Катавского завода, но большинство из них очень теплые и уютные. Так что присаживайтесь поудобнее и наслаждайтесь сменяющими друг друга пейзажами из окна.
Наше виртуальное путешествие начинается с конечной остановки первого трамвая. Здесь расположен заводской район со Златоустовским Металлургическим Заводом. Место жуткое и одновременно интересное. В этом районе лучше передвигаться строго вверх, а не так как мы привыкли справа-налево.
Забираемся выше и выше по железным лесенкам, припорошенным снегом, чтобы попасть на верхние уровни заводского района.
Водоразборные колонки зимой здесь спасают от холода таким вот образом.
Вот мы и добрались до вершины заводского района.
Смотрим в сторону и видим последние этажи зданий.
Дома в этом районе малоэтажные, но находятся на разной высоте. Так, что крыша пятиэтажного дома может быть на уровне 8-9 этажа, если вести отсчет от самой низкой точки.
Немного спустимся и пройдем по маршруту первого трамвая. Это улица Генераторная.
Вся Генераторная улица застроена одинаковыми двухэтажными домами.
В центре улицы особняком стоит дом с колоннами. Но, независимо от красоты здания, сейчас здесь живут обычные люди.
А в каких-то домах и вовсе не живут.
В целом район выглядит очень бедно и даст фору, по степени разрухи, совсем маленьким городам вроде Касимова.
Сядем на первый трамвай, проедем до исторического центра города и посмотрим, чем он живет сейчас.
Как уже было отмечено ранее, Златоуст не богат на архитектурные достопримечательности, поэтому, если вы спросите,: «Окей Гугл, покажи архитектуру Златоуста», вряд ли найдется что-то полезное.
На большинстве фотографий с тэгом «архитектура Златоуста» вы увидите застройку в исторической части улицы Карла Маркса.
Большинство зданий на этой улице выполнено по проекту Ленинградских архитекторов.
Центральной точкой всех фотографий выложенных в интернете является дом с башней в центре Карла Маркса. Это монументальное сталинское здание с советскими архитектурными излишествами, и стилизованными узорами.
В целом на всей улице преобладает типичная сталинская архитектура, элементы которой можно встретить в других городах Южного Урала, например, Челябинске и Миассе. К сожалению, большинству зданий требуется капитальная реставрация.
В целом, Карла Маркса — самая приятная улица для прогулок в старом Златоусте. Когда видишь проезжающие мимо трамваи, возникает ощущение, что ты находишься в большом и красивом городе.
В Златоусте есть и другие районы, которые для рядового туриста необязательны к посещению. Но, тем, кто хочет получить более полное представление о городе, необходимо посетить район машиностроительного завода («Новый Златоуст») и железнодорожного вокзала.
Трамвай с третьим номером привезет вас к железнодорожному району через дебри деревенской одноэтажной застройки.
Весь старый город, как-будто, застыл в 90-х. Тут отсутствуют какие-либо новые здания. Вся торговля представлена киосками советского типа и небольшими частными гастрономами. Никаких тебе сетевых магазинов, ресторанов и прочих излишеств. Довольствуйтесь советским кафе-уралочкой и продуктовым магазином «У Михалыча».
Вернувшись в исторический центр Златоуста на тройке, можно снова пересесть на единицу, но поехать уже не в заводской район, а в противоположную сторону. «Новый Город» вас встретит современными многоэтажками, относительно ухоженными дворами, крупными торговыми центрами и сетевыми продуктовыми магазинами, к которым многие привыкли.
Особых исторических и архитектурных достопримечательности в Новом Златоусте замечено не было. Поэтому, мы решили напоследок посетить Парк Отдыха, в котором хозяева устроили небольшой ледовый городок.
Уже поздно, а значит самое время возвращаться домой.
Дело ваше хорошее — знакомить людей с Россией. Хотелось бы немного более качественного обзора или подхода. Дело в том, что я Златоустовец, поэтому и пишу. Экскурсия на трамвае конечно зрительно хороша в любом наверное городе, но зритель оторван от истории города, своих особенностей. Трамвайные маршруты не для экскурсий сделаны, а для удобной перевозки людей из района в район. Далеко не все раскрывается. Много факторов влияют на экскурсию: время года, погода, настроение, компания или «экскурсовод». И еще, как фотограф, могу добавить, что если хочешь прочувствовать природу или город, нужно ножками походить побольше.
Полностью согласна. Подняться на Косотур,Таганай, Александровскую сопку,так по районам побродить,пешком от Гагарина до машзавода по лесу вдоль дороги. Класс!
Согласен с предыдущим оратором — фотографу лучше побольше ходить пешком!
Да и пресловутый Гугл на запрос «Ок, Гугл, покажи златоустовский трамвай» выдаёт живописные виды тех мест, куда автор поленился проехать на том же трамвае. Подобную статью можно написать про Москву, сфоткав при этом какие-нибудь многоэтажки в Свиблово, Бирюлево или Черемушках, и сказать, что Москва ничем не примечательна и похожа на спальные районы любого города!
ВСЁ! Еду творить обзоры по городам Золотого кольца!
К сожалению, на посещение Златоуста у нас было не так много времени. По всем маршрутам трамвая мы проехали и подчеркнули в тексте живописность этих мест. Но из-за сжатых сроков не было возможности вылезать на каждой остановке и фотографировать. Безусловно, мы посетим Златоуст повторно, в лучшую погоду и время года.