Маршрутки — первый признак того, что транспортной политикой в городе занимаются дилетанты и первый признак проблем в городском общественном транспорте © Варламов.
Муниципальный общественный транспорт наряду с текстильным производством переживает не самые лучшие времена в Иваново. Так, в 2008 году в городе был полностью ликвидирован трамвай. Не знаю, заработал ли на этом главный борец против трамваев — мэр города, но понятно одно — для выходцев из Армении, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана открылись новые возможности для заработка. Город заполонили газели, которые не только портят воздух, создают пробки на дорогах, но и являются обычно главными виновниками аварий.
Между тем трамвай придавал городу солидность и историческую размерность, поскольку большая часть трамвайных путей была проложена в первой половине ХХ века. Обычно, если города себе может позволить данный вид транспорта — это его выделяет из общей массы других провинций. А еще, хороший трамвай — это достопримечательность города. Но, к сожалению, Ивановские власти, содержащие прекрасное архитектурное наследие города в столь убогом состоянии, видимо не понимали этого. Закрытие трамвая преследовало цель расширения проезжей части на центральных городских улицах. Но уже спустя год стало понятно, что не в трамвайных путях была проблема, и на улицах, где рельсы уже закатаны в асфальт, все равно стоят пробки. А стоят они в том числе из-за того, что в качестве альтернативы нормальному общественному транспорту появились маловместительные маршрутки — желтые газельки, пазики и прочее.
Кроме трамвая, в 2013 году в Иваново был уничтожена и муниципальный автобус, что только усугубило ситуацию на дорогах.
До троллейбусов власти еще не добрались, но состояние некоторых нельзя назвать даже удовлетворительным.
Хотя есть в городе и старички, которые еще очень даже могут послужить.
Представьте, что на каждый уничтоженный троллейбус на дороге появится три таких маршрутки.
Дорогие гости города, берегите свои вещи, старайтесь избегать поездок в ивановских маршрутках.
Напоследок фотография с Ивановского автовокзала, который похож на ферму, где выращивают колорадских жуков.
Общественный транспорт — это лицо города, и на месте властей я бы сто раз подумал, прежде чем уничтожать ту систему, которая складывалась годами.