В прошлой статье мы прогулялись по чудесному парку Царицыно, кормили уточек и любовались великолепными строениями. Сегодня мы продолжим прогулку, но уже по залам и выставкам Хлебного дома и Большого Дворца. Здесь следует запастись удобной обувью и временем, чтобы вдоволь насладиться каждым залом, тем более, что кроме Хлебного дома и Большого дворца можно посетить Оранжерейный комплекс, Оперный дом и другие павильоны.
Для посетителей вход через цокольный этаж, спускаемся вниз.
Просторный холл с кафетерием, раздевалкой, магазином и кассой (расплатиться можно картой). Общие билеты нам обошлись по 300 р., что достаточно дешево для такого огромного музея.
В музейном магазине «Царицыно» можно приобрести красивейшие подарочные наборы посуды.
Хлебный дом
Осмотр начинается с Хлебного дома. По проекту здесь должны были располагаться кухни, сейчас же тут установлен орган, и каждую субботу проводятся концерты. Орган был установлен в 2008 году немецкой фирмой «Глаттер-Гёц». Особенность данного органа в том, что он установлен на мобильную платформу, благодаря которой инструмент можно перемещать по залу.
Панорама концертного зала.
Крышка люка с императорской символикой.
Также, как и снаружи, внутри Хлебный дом выполнен в красном кирпиче с мраморной отделкой.
Первая выставка, на которую мы попали — международная выставка современного гобелена. В выставке участвовали следующие страны: Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Латвия, Литва, Эстония, Молдавия.
Два полотна из Санкт-Петербурга (слева «Рай Монтенегро», справа «Золотой дождь»)
«Среди миров…певица Татиана Долгополова» (Москва)
Очень милый гобелен «Прятки» из Самары.
«Странник» (Москва).
Некоторые гобелены выполнены из лоскутов ткани с напечатанной на них фотографией.
«Пейзаж с чесноком» (Москва).
Еще несколько красивых и ярких на сюжет гобеленов.
Некоторые гобелены были просто огромными!
А некоторые — безумными!
В составе этого гобелена: пряжа и стекло.
Объекты могут двигаться за рамками.
Чудесный объемный гобелен, напоминающий персидский ковер.
Тоже объемная работа из разноцветных лоскутов.
Нижний Новгород представил нам «Круговорот времени года» и «Святого Макария»
А Казахстан — «Защитник очага», «Воин ветра» и другие интересные работы.
Выставка была просто огромной и очень интересной (разные техники, сюжеты и формы), но, к сожалению, не постоянной. Через какое-то время её сменит другая экспозиция, наверняка, не менее интересная.
Вид из окна:На втором этаже Хлебного дома выставка декоративно-прикладного и народного искусства.
Декоративные сосуды «Конь» (1974 г.) и «Козёл» (1967 г.)
Игрушки-свистульки «Собака» и «Свинья».
Фигурка «Женщина, вышивающая знамя» (1921 г.), тарелка «Пролетарии всех стран, соединяйтесь» (1923 г.).
Скульптуры сказочных персонажей.
Несколько модных залов со странными украшениями и одеждой.
Посуда.
Предметы быта.
На этом осмотр музея Хлебного дома закончен, и можно переходить в Большой Дворец.
Большой Дворец
На макете хорошо видно, в каком запущенном состоянии был Большой Дворец до его реставрации.
Гардероб времен царствования Екатерины II.
Один зал с сохранившейся исторической каменной кладкой. Тут же стоит телевизор и наверняка некоторым туристическим группам показывают историю усадьбы Царицыно.
Екатерининский зал Большого Дворца Царицыно
Самый роскошный и красивый Екатерининский зал, названный в честь императрицы Екатерины II.
Стены и потолок богато украшены позолотой, на полу — паркет из редких пород деревьев.
Над балконом золотыми буквами цитата Екатерины II: «Власть без доверия народа ничего не значит».
Во главе зала установлена мраморная скульптура Екатерины II. Создателем памятника является очень талантливый русский скульптор А. М. Опекушин. Изначально памятник был установлен в зале Думы (в 1896 г.). В 1917 г. был демонтирован и хранился в Государственном музее изобразительных искусств А.С. Пушкина, откуда в 1952 г. был перевезен в Армению. Лишь спустя 50 лет мраморная скульптура вновь вернулась в Россию и была установлена в отреставрированном Большом Дворце Царицыно.
Несколько панорам Екатерининского зала. В залах следят за съемкой, нельзя фотографироваться на фоне экспонатов и снимать видео. Во время съемки панорамы, смотрительница подумала, что мы снимаем видео и подошла к нам с замечаниями.
Пройдя через Екатерининский зал, попадаем в следующую комнату. На дверях ангелочки.
Картины, мебель, предметы интерьера той эпохи
Очень красивый столик с позолотой.
Оружие и блюдо «Русские монархи от Петра Великого до Александра I» с изображением в центре Петра I и Екатерины II (первая четверть XIX в.).
Также был зал со старинными украшениями конца XIX — начала XX в. из Казахстана.
В конце выставки нас ждало несколько залов с более современными экспозициями. Например, фарфоровые платья.
На ткань нашиваются тонкие пластинки фарфора.
А так же фарфоровая сумочка и губная помада.
Музей поразил нас своими размерами и бесконечными залами, но осталось еще одно место в Большом Дворце Царицыно, куда мы очень рекомендуем зайти — Таврический зал.
Таврический зал Большого Дворца Царицыно
Таврический зал, так же, как и Екатерининский, изначально не был закончен, из-за чего нынешний облик этих двух залов является «додумкой» реставраторов и фактически не несет в себе никакой исторической ценности. Несмотря на это, залы действительно роскошные, и прогуляться по ним, оконуться в атмосферу царстования Екатерины II — одно удовольствие.
Потолок украшен росписью, позолотой и тремя огромными люстрами.
На полу — ценные породы деревьев.
Во главе зала, разумеется, портрет Екатерины II.
В Таврическом зале имеется гардеробная, где можно примерить наряды XIX века и сфотографироваться на свой фотоаппарат. Стоимость 10-минутной фотосессии обойдется в 200 р с человека.
На этом закончилась наша первая ознакомительная прогулка по дворцово-парковому ансамблю Царицыно. Очень хочется вернуться сюда в летнее время, посмотреть на танцующий фонтан и снова покормить уточек.