Один из старейших провинциальных театров страны основан в 1896 году, как драматический кружок, по инициативе местного купца Н. Фёдорова. Имеет широкий репертуар и ведёт активную гастрольную деятельность.
Местоположение
Тверская область, Вышний Волочек, Казанский проспект, 20, т. +7 (48233) 6-20-93
История
Первый спектакль театра прошёл 6 декабря 1896 года, а своя роль была и у его меценатов! Первым творческим руководителем театра В.Г. Демидовым оказано большое влияние в выборе его репертуарной линии, которая ориентирована на классику. После Октябрьской революции театр преобразовали в рабочий клуб, а в 1918 году он стал театром Совета депутатов. В начале Великой Отечественной войны его работа почти прекратилась в связи с уходом большинства актёров на фронт. Но силами директора Енова Петра Алексеевича был создан хозрасчётный коллектив, который выезжал в военные части и госпитали. В 1942 году он вновь стал Вышневолоцким областным драмтеатром. С 1986 по 2011 годы здание пережило большую реконструкцию.
Репертуар
Драмтеатр в Вышнем Волочке ставит перед собой такую задачу, как расширение аудитории! Его коллектив уверен в том, что сценическое искусство должно идти с человеком всю жизнь, поэтому приобщение вышневолчан к театру нужно начинать в самом юном возрасте. Спектакли этого театра затрагивают серьёзные темы и проблемы. Репертуар постоянно пополняется представлениями для всех возрастов.
Интересные факты
У истоков создания драмтеатра стояла известная актриса В. Комиссаржевская, которая часто приезжала в Вышний Волочек, в имение к своему родственнику.
Вышневолоцкий театр стал инициатором проведения Фестиваля театров малых городов. Это явление считают очень значительным для театральной жизни всей страны!
С трёх лет здесь начал приобщаться к сценическому искусству сын Кинжаловой Айшет Ахмедовны – будущий знаменитый певец Муслим Магомаев.
По мнению большинства посетителей – театр замечательный; один из немногих, где словно попадаешь в атмосферу прошлого века. Также отмечают профессиональную игру актёров, режиссуру, талантливое световое оформление спектаклей, создающее не только эмоциональные акценты, но и элементы мистификации.